Ошибки из-за которых у фотографа отсутствуют продажи
или их недостаточно.
На самом деле очень много факторов влияет на количество и качество ваших продаж, а также на стоимость за которую вы работаете и на стоимость к которой вы стремитесь.
Сегодня мы с вами разберёмся самыми основными факторами, которые вас стопорят. И попробуем исправить эти ошибки!
1. Первый и самый распространённый фактор - это как банально бы не звучало - отсутствие личности в вашем блоге.
То есть отсутствие разговорных сторис, отсутствие ваших личных фотографий и отсутствие вашего личного мнения на происходящее события.
Многие из вас возможно даже и не задумывались что клиенты покупают у нас не просто конечный продукт саму фотографию, а покупают время препровождения, возможность пообщаться с вами и подарить себе атмосферу праздника.
Именно отсутствие вашей личности в блоге порой отталкивает клиента от покупки фотосессии именно у вас.
Ведь клиент фактически не знаком с вами, не знает как вы выглядите, не знает что вы за человек и сделать выбор вашу пользу ему сложнее.
2. Следующая ошибка совершается фотографом на втором касании с клиентом, то есть вы уже провели прогрев, вы уже заинтересовали клиента , но сливаете его на этапе переписки.
Чаще всего ошибки в переписке бывают элементарными - вы не проявляете заботу о клиенте, не выявляет его истинные потребности или отвечаете просто отмахнувшись от него - озвучив стоимость за свои услуги и на этом ваша переписка с клиентом заканчивается.
Именно ошибки в переписке являются самыми фатальными , при неправильной переписке с клиентом вы теряете до 80% продаж.
Если вам часто пишут «спасибо я подумаю», то причиной этому является НЕ ВЫСОКАЯ стоимость за ваши услуги, а именно неправильная переписка с клиентом.
3. Если у вас не так много продаж - причиной этому является увы не качество ваших работ , а неправильные продажи или полностью ИХ отсутствие.
Я имею в виду, то что вы делаете продажи спонтанными, а не делайте их системными. ТО ЕСТЬ не запускайте в своих блогах продающую воронку . Просто хаотично публикуете контент, не пишите качественные тексты, не работаете с вовлечением аудитории
4. Противоположной ошибкой может быть то , что у вас в каждом вашем посте совершается продажа.
То есть вы выкладывайте фотографии и пишите под ними «ребята приходите на съемки» если все ваши публикации содержат этот призыв , то к сожалению позитивно продажи это никак не повлияет. Получается : "Купи!" "Купи!" "Купи!"
5. Следующая ошибка вытекает из предыдущей большинство из вас дублирует контент, чаще всего неправильный контент из одной социальной сети в другую.
Или например , если мы рассмотрим социальную сеть ВКонтакте , то вы дублируйте свои тексты с личной странице в сообщество или наоборот, что к сожалению является большой ошибкой. Возможно вы с этим не согласитесь , но я сейчас вам приведу пример. Вы написали пост ВКонтакте и он не принёс вам ни одной продажи, зачем вы дублируйте этот уже неудавшийся текст который не принёс продаж в Instagram??
Попробуйте в разных каналах- разные тексты для разных социальных сетей.
Своих учеников мы учим тому , какие тексты любит социальная сеть ВКонтакте и какие тексты откликается аудитории в Instagram ведь это совершенно разная целевая аудитория в каждой из социальных сетей.
6. Следующая ошибка это не соответствие визуальным трендам.
Мы не имеем ввиду качество ваших работ вашу стилистику в которой вы снимаете. Здесь мы хотим сказать о том как вы оформляете свои профили социальных сетях , работаете ли вы с современными возможностями по оформлению социальных сетей ВКонтакте и в Instagram .
Обратите внимание ,например , насколько современно и качественно вы оформляете свои сторис.
7. Многие из вас не достигают успеха в продажах потому, что не используют все инструменты социальных сетей в полной мере .
Например в Instagram рилс стали делать многие, а вот Highlights у вас полный бардак .А ведь именно этот инструмент может холодного клиента без вашего участия довести до продажи. Для этого нужно грамотно оформить Highlights и запустить там небольшую воронку продаж.
8. Мало кто из вас знает, что продать уже существующим клиентам гораздо проще чем новой холодной аудитории.
Признайтесь, кто из вас умеет работать с базой данных ? Кто из вас высылает приглашение на съемки своим уже существующим клиентам?
Если честно , я уверена что 90% тех кто смотрит этот урок даже не собирают свою базу данных клиентов. И не предполагают, что нужно ее собирать.
Думаю вы уже поняли, что не работать с базой данных большая ошибка. Люди которые вас знают, которые уже были у вас на съемках и уверены в качестве вашего результата - охотнее и быстрее купят у вас съемку, чем новая холодная аудитория.
9. Начинающие фотографы часто совершают эту ошибку. Приходят после съемки и делают небольшой тизер , а затем сразу выкладывают его в социальные сети.
Это круто работало в 2010-м 2012-м году, но сейчас нет необходимости в спешке публикаций. Лучше сесть и продумать качественный пост , который будет написан по воронке продаж и опубликован в нужный момент когда ваша целевая аудитория находится в сети.
10. Ещё одна ошибка из-за которой у вас нет продаж.
Это не целевой контент - например большое количество развлекательных Reels.
Развлекательные reels, клипы ВК не принесут вам продаж и не привлекут новую целевую аудиторию, потому что они никак не характеризует качество вашей работы , вас как личность, ваш подход к организации фотосессии и так далее. Такие видео несут только развлекательный характер , подписчики посмотрят их, но к покупке это никак не подведёт.
Есть ещё один фактор по которому вам не стоит увлекаться развлекательными видео. В течение месяца умная лента Instagram анализирует ваш контент и подбирает целевую аудиторию для просмотра. Если вас будут смотреть люди которым просто весело. Но они не покупают, то вам все труднее будет выйти на целевую аудиторию .
11. К сожалению есть ещё одна ошибка, и она зависит только от вас. Это боязнь быть лидером , боязнь выйти вперёд.
Это страх ответственности.
И зачастую на подсознательном уровне вы избегаете клиентов , отвечаете им долго, односложно.Не повышаете чеки , оправдывая себя синдромом самозванца.
Или зачастую ориентируйтесь на других потому , что сами боитесь быть лидером и поднять стоимость на свои услуги в своем регионе одним из первых .
Продажи действительно могут быть лёгкими , системными и на высокие чеки.
Неважно в каком регионе вы работаете.
Нужно просто изучить тему продаж глубже и внедрить её в свой контент .